ФЭНДОМ

Линейная боевая система (リニアモーションバトルシステム?) - боевая система, используемая в большинстве игр серии Сказания. В этой системе игрок управляет одним персонажем в реальном времени, связывая его техники в комбо. В связи с этим боевую систему серии можно сравнить с файтингом или, позднее, Hack and Slash. В то же время на поле боя присутствуют и другие персонажи, управляемые ИИ.

ОписаниеПравить

Линейная боевая система может быть адаптирована как под двух-, так и под трёхмерное поле боя. В любом случае, слово "линейная" в названии системы означает незримую линию, соединяющую героя и противника. Таким образом, персонаж может двигаться вдоль этой линии, сокращая или увеличивая дистанцию до врага.

"Боевая" часть системы происходит от способа битвы. Каждый персонаж имеет некоторое количество техник, особых атак, которые он может добавлять в своё комбо для увеличения урона и длительности комбо. В каждой игре имеется своя система для предотвращения бесконечных комбо. Где-то количество и тип техник в комбо строго ограничено, где-то имеется система комбо-очков, которые восполняются при бездействии, а где-то используются более сложные вариации.

ПоявленияПравить

Оригинальные игрыПравить

Tales of PhantasiaПравить

В Tales of Phantasia используется базовая Linear Motion Battle System (LMBS). Сражения происходят на двухмерном плане, хотя верх поля боя используется слабо. В оригинальной версии игрок может контролировать только Клесса. Все его техники имеют определённый радиус (ближний или дальний), и могут быть применены только тогда, когда враг находится на соответствующей дистанции. После проведения любой атаки Клесс попытается вернуться на изначальную позицию. Техники требуют для применения Очки Техник, которые немного восстанавливаются в конце боя. Члены группы собраны в определённую формацию, и стараются следовать за перемещениями лидера, сохраняя порядок. Применение некоторых техник, включая все заклинания, приостанавливает ход боя для демонстрации эффекта приёма.

Tales of DestinyПравить

В Tales of Destiny PSX используется Enhanced Linear Motion Battle System (E-LMBS). Визуально она несильно отличается от предшественницы, но в технической части было сделано множество улучшений. Появляется возможность, используя особый аксессуар, контролировать других персонажей. Система дистанции и жёсткая формация были убраны. Также была убрана пауза для большинства техник, хотя она ещё появляется для мощных заклинаний. Позднее эта же система была применена для ремейка Tales of Phantasia на PSX.

В Tales of Destiny PS2 используется Aerial Linear Motion Battle System (AR-LMBS). Система сильно фокусируется на воздушном бое, и многие техники могут быть применены в воздухе. Хотя заклинания и невозможно применять в воздухе, но Стэн и Лион могут преобразовать их в особые магические атаки, применяющиеся мгновенно. В игре нет Очков Техник, а вместо них используется Chain Capacity, которая быстро восполняется при бездействии.

ToP: Narikiri DungeonПравить

В Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon используется Petit Linear Motion Battle System. В отличие от всех прочих версий системы, этот вариант является пошаговым, что связано с техническими ограничениями консоли. Игра симулирует полноценные версии системы, и поэтому игрок управляет только одним персонажем и выбирает техники не из меню, а используя сочетания кнопок. Поведение остальных членов группы может быть настроено через меню.

Tales of EterniaПравить

В Tales of Eternia используется Aggressive Linear Motion Battle System (A-LMBS). Битва всё так же происходит на двухмерном плане, но персонажи больше не возвращаются на свои позиции после удара. Также игра больше использует второе измерение, позволяя персонажам проводить воздушные комбо. Для применения техник всё так же используются Очки Техник. Длина комбо ограничена цепью обычные атаки-базовые-мастерские-Арканные техники. Также игра полностью избавляется от пауз при применении заклинаний, позволяя вплетать их в комбо. С другой стороны, одновременно может применяться только одно заклинание, и остальным магам приходится продолжать колдовство, пока не закончится эффект предыдущего заклинания.

Tales of Destiny 2Править

В Tales of Destiny 2 используется Trust and Tactical Linear Motion Battle System (TT-LMBS). Основным отличием системы стала Система Духа. С этой системой для применения любых атак персонажам нужно два ресурса - стандартные Очки Техник и Очки Духа. Очки Духа быстро восстанавливаются при защите, перемещении или бездействии, однако при их недостатке персонаж не может выполнять даже базовые атаки. При продвижении членов группы или противников они увеличивают свою зону, отмеченную, соответственно, синим и красным цветами. Если член группы войдёт во вражескую зону, то он получит Пенальти Зоны, и максимум его Очков Духа уменьшится вдвое. Таким образом, эта система поощряет кооперацию с другими членами группы и тактическое мышление.

Tales of SymphoniaПравить

В Tales of Symphonia используется Multi-Line Linear Motion Battle System (ML-LMBS). В отличие от предыдущих игр серии, сражения происходят на трёхмерном поле боя. Контролируемый игроком персонаж всё так же может перемещаться только вдоль линии, соединяющей его с врагом, но игрок может менять линии, выбирая другого противника. Кроме того, враги и контролируемые ИИ союзники могут свободно перемещаться по полю боя. Применение техник вновь зависит только от Очков Техник, а длина комбо ограничено цепью от базовых к Арканным техникам.

Tales of RebirthПравить

В Tales of Rebirth используется Three Line Linear Motion Battle System (3L-LMBS). Бои вновь становятся двухмерными, но вместо одного плана используется три. Персонажи могут свободно перемещаться между линиями, что позволяет им проще уклоняться от атак и окружать противника. Обычно персонаж может атаковать только тех противников, которые находятся на одной линии с ним. Некоторые техники также могут поражать несколько линий или двигать противника на другую линию.

Tales of LegendiaПравить

В Tales of Legendia используется Crossover Linear Motion Battle System (X-LMBS). Несмотря на использование трёхмерных моделей, сражение происходит на одном двухмерном плане. "Кроссовер" в названии отсылает на серии файтингов Tekken и Soul Calibur, откуда были позаимствованы несколько механик.

Tales of the AbyssПравить

В Tales of the Abyss используется Flex Range Linear Motion Battle System (FR-LMBS). Система развивает идеи Tales of Symphonia, и вводит "свободный бег" - опцию, которая позволяет игроку свободно перемещаться по полю боя, игнорируя линии. Оттуда же игра берёт и систему комбо - связывание базовых и Арканных техник при сохранении классических Очков Техник. Основная особенность системы - поля фононов, которые остаются на поле боя после некоторых атак и позволяют изменять определённые техники в другие.

Tales of the TempestПравить

В Tales of the Tempest используется 3-on-3 Linear Motion Battle System (3-on-3 LMBS). На поле боя имеется три линии, что несколько напоминает Tales of Rebirth. Персонажи и враги могут поворачиваться на линиях и атаковать противников на соседней линии, не покидая своей. Игра использует необычную систему комбо: мастерские и Арканные техники являются продолжениями, которые заменяют базовую технику, когда она применена сразу же после другой подходящей техники.

Tales of InnocenceПравить

В Tales of Innocence DS используется Dimension Stride Linear Motion Battle System (DS-LMBS). Система объединяет свободный бег Tales of the Abyss и воздушный бой Tales of Destiny PS2. Многие персонажи имеют техники, подбрасывающие противника, после чего его можно держать в воздухе атаками. Для облегчения проведения длинных комбо в игре имеется способ сменить персонажей, не открывая меню.

ToS: Dawn of the New WorldПравить

В Tales of Symphonia: Dawn of the New World используется Flex Range Element Enhanced Linear Motion Battle System (FREE-LMBS).

Tales of VesperiaПравить

В Tales of Vesperia используется Evolved Flex Range Linear Motion Battle System (EFR-LMBS). Как следует из названия, система напрямую строится на системе из Tales of the Abyss. Основным дополнением является дополнительный упор на воздушный бой. Многие техники могут быть усилены путём многократного применения. Также персонажи во время свободного бега могут провести одну обычную атаку, которая автоматически прекратит свободный бег, позволяя им легче начинать комбо.

Tales of HeartsПравить

В Tales of Hearts DS используется Combination Aerial Linear Motion Battle System (CNAR-LMBS). Основная особенность системы - призыв на помощь союзников, используя нижний экран. Призванный союзник выполнит одну атаку и вновь исчезнет. Используя эту систему, игрок также может применять Парные техники, применив подходящие обычную технику и технику поддержки одновременно. Для применения техник требуется Emotional Gauge, которая быстро восполняется при бездействии. Игра позволяет выполнять многие техники в воздухе и делает большой упор на воздушный бой.

Tales of GracesПравить

В Tales of Graces используется Style Shift Linear Motion Battle System (SS-LMBS). Основным нововведением является наличие у каждого персонажа двух стилей боя, между которыми они могут свободно переключаться. Эта система позволяет создавать более разнообразные комбо. Из игры был убран воздушный бой, и все техники могут быть применены только на земле. В игре нет Очков Техник, а вместо них используется Chain Capacity, которая быстро восполняется при бездействии. Также был добавлен "Шаг вокруг", тип перемещения, в котором пользователь делает рывок в сторону, оставаясь на той же дистанции от врага. Система поощряет использование "Шага вокруг" для уклонения, предоставляя краткую неуязвимость при его правильном проведении.

Tales of XilliaПравить

В Tales of Xillia используется Double-Raid Linear Motion Battle System (DR-LMBS). Основным нововведением является система связи, которая позволяет партнёру поддерживать действия ведущего персонажа. Используя ту же систему, они могут применять и Парные техники. Применение техник требует как классических Очков техник, так и Assault Counter, который быстро восполняется при бездействии. Assault Counter уменьшается на 1 при применении как техник, так и обычных атак, и при его опустошении персонаж не может атаковать. Имеется возможность сменить персонажей прямо во время боя. Также в игре делается большой упор на особые навыки героев, их уникальные способности, связанные с их стилями боя.

Tales of Xillia 2Править

В Tales of Xillia 2 используется Cross Double-Raid Linear Motion Battle System (XDR-LMBS). Система практически не отличается от той, что применялась в предыдущей игре, за исключением отсутствия переключения персонажей. Игра делает особый упор на проведение комбо. При использовании техники, которая поражает слабость противника, на экране появляется таймер, во время действия которого сопротивления этого врага будут аннулированы. Если в этом состоянии атаковать врага техниками с другими атрибутами, то атака не только нанесёт повышенный урон, но также будет увеличен множитель урона, а время на таймере будет установлено на максимум. Также система даёт главному герою, Ладжеру, особый режим, Хроматус, который переносит его и врага в другое измерение и позволяет без помех создавать более длинные комбо.

Tales of ZestiriaПравить

В Tales of Zestiria используется Fusionic Chain Linear Motion Battle System (FC-LMBS). В отличие от предыдущих игр серии, в этой системе бои происходят прямо на карте, а не на отдельном экране боя. В игре нет обычных атак, а все техники делятся на три категории, которые относятся друг к другу по принципу "камень-ножницы-бумага", где Боевые искусства бьют Приёмы серафимов, Приёмы серафимов бьют Секретные техники и Секретные техники бьют Боевые искусства. Применение техник тратит Силу Духа, которая быстро восполняется при бездействии. Среди играбельных персонажей трое являются людьми, а пять - Серафимами. Серафимы могут быть в любой момент заменены на другого, в то время как люди всегда остаются на поле боя. Человек (кроме Алиши) и Серафим могут входить в Слияние, что позволяет им временно слиться воедино и применять особые, более мощные техники. В бою игрок накапливает Очки Силы Взрыва, которые можно потратить на Мистические техники.

Tales of BerseriaПравить

В Tales of Berseria используется Liberation Linear Motion Battle System (Liberation-LMBS). Как и в предыдущей игре, в этой системе бои происходят прямо на карте. Также в игре по умолчанию включён свободный бег. В боевой системе отсутствуют обычные атаки, а техники отличаются между собой, в основном, формулами расчёта урона. Для применения техник требуются очки Шкалы Души, которые быстро восполняются при бездействии. Максимум ШД определяется количеством "душ", каждая из которых даёт 30 ШД. Причиняя и получая эффекты состояния и применяя Расколы Души, персонажи и враги могут получать и терять души. В бою игрок накапливает Очки Силы Взрыва, которые можно потратить на Мистические техники. Также игрок может в любой момент поменять персонажей на поле боя, но это будет стоить убранному персонажу 1 ОСВ.

КроссоверыПравить

Вне серии СказанийПравить