ФЭНДОМ

Tales of Vesperia
ToV Logo
Информация
Доступные платформы Xbox 360
PlayStation 3 (JP)
PlayStation 4
Xbox One
Nintendo Switch
PC
Разработчики Namco Tales Studio
Дизайн персонажей Kousuke Fujishima
Minoru Iwamoto
Композиторы Motoi Sakuraba
Hibiki Aoyama
Релиз в Японии X360 7 августа 2008
PS3 17 сентября 2009
Релиз в Северной Америке X360 26 августа 2008
Релиз в Европе X360 26 июня 2009
Мировой релиз PS4 11 января 2019

X One 11 января 2019
Switch 11 января 2019
Steam 11 января 2019

Открывающая тема "Kane wo Narashite"

Tales of Vesperia (テイルズ オブ ヴェスペリア Teiruzu obu Vesuperia?) - десятая игра основной серии Сказаний. Релиз состоялся 7 августа 2008 года в Японии, 26 августа 2008 года в Северной Америке и 27 июня 2009 в Европе. Через некоторое время игра была перевыпущена на PS3, ремейк вышел 26 июня 2009 года, но исключительно в Японии. 10 июня 2018 года был подтверждён выход юбилейного ремастера игры на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC. Эта версия получила подзаголовок "Definitive Edituon", а её выход состоялся 11 января 2019 года. Теглайн игры - "Enforcing One's "Justice" RPG" (「正義」を貫き通すRPG "Seigi" wo tsuranukitousu RPG?)

СюжетПравить

СеттингПравить

Мир Tales of Vesperia - довольно опасное место. По всему миру обитают свирепые монстры, которые могут с лёгкостью опустошать целые деревни. Поэтому все города в этом мире используют специальные барьеры, защищающие их от монстров.

Барьеры, как и большинство технологии, основаны на древней технологии, называемой "бластия". Эта технология была разработана и утеряна в далёком прошлом, и нынешние исследования почти полностью строятся вокруг артефактов древности. Несмотря на эти трудности, бластии широко используются во всех сферах жизни общества, начиная от городских барьеров и корабельных двигателей, и заканчивая водоочистными сооружениями и оружием.

В политике этот мир поделён между двумя силами: безымянной Империей и Союзом гильдий. Гильдии - это объединения людей, зачастую действующие как группы наёмников или профсоюзы. Империя и Союз часто сталкиваются интересами, а в прошлом между ними имели место опустошительные войны, но на настоящий момент в мире царит относительный покой.

ИсторияПравить

Основная статья: Tales of Vesperia/Сюжет

Игра начинается в Нижнем квартале столицы Империи, городе Зафиас. В этом месте, терзаемом нищетой, живёт бывший Имперский рыцарь, Юрий Лоуэлл. Однажды, в Нижнем квартале ломается бластия, снабжающая его жителей водой. Юрий, осмотрев бластию, замечает, что ядро бластии отсутствует, что значит, что его кто-то украл. В поисках вора Юрий пробирается в дом аристократа, но в итоге его ловят и сажают в тюрьму. Юрий, зная что у него мало времени, сбегает из тюрьмы, и по пути встречает девушку, которая старается предупредить одного рыцаря, Флинна Шифо, о грозящей ему опасности. Этот рыцарь - старый друг Юрия, и он, недолго думая, соглашается помочь девушке…

ПерсонажиПравить

ПротагонистыПравить

Vesperia Cast (ToLink)
  • Юрий Лоуэлл (ユーリ・ローウェル Yuuri Rooueru?) - Юрий когда-то был Имперским Рыцарем, но покинул военную службу из-за личных убеждений. Спустя годы он покидает родные края, преследуя вора, укравшего ядро бластии из Нижнего квартала. Позже он становится частью гильдии, которая выступают против Империи.
  • Эстель (エステル Esuteru?) - Эстель встречает Юрия после того, как он пробирается в замок, где она живет. Поскольку она редко покидала этот замок, она училась фехтованию и много читала книги. Эстель сбегает из замка вместе с Юрием, чтобы предупредить Флинна о том, что за ним охотятся наёмные убийцы.
  • Флинн Шифо (フレン・シーフォ Furen Shiifo?) - старый друг Юрия, когда-то поступивший вместе с ним в отряд рыцарей. Он, как и Юрий, непримиримый борец за справедливость, но предпочитает решать проблемы законными путями. Его разногласия с Юрием нередко приводят к столкновениям между ними.
  • Репид (ラピード Rapiido?) - питомец Юрия, сражающийся кинжалом. Он носит с собой трубку и цепь как память о его бывшем хозяине. Он дружественен с теми, кому он доверяет, но ему не нравится, когда к нему подходят люди, которых он не знает. Он является первым негуманоидным игровым персонажем во всей серии.
  • Кэрол Капер (カロル・カペル Karoru Kaperu?) - мальчик, утверждающий что состоит в гильдии "Охотничьи клинки". В бою он использует гигантский молот и другое крупное оружие. Он присоединяется к Юрию чтобы догнать своих напарников. Позднее он сам становится главой гильдии "Бравая Весперия".
  • Рита Мордио (リタ・モルディオ Rita Morudio?) - молодая девушка, исследовательница бластий. Она довольно эксцентрична и агрессивно реагирует на тех, кто прерывает её исследования или причиняет вред бластиям. Она плохо умеет общаться с людьми из-за увлечённости своими исследованиями. В битве она владеет свитками, кнутами и книгой и способна использовать различные заклинания.
  • Ворон (レイヴン Reivun?) - заключённый, появляющийся в тюремной камере рядом с Юрием в начале игры. Позже он присоединяется к группе, преследуя свои таинственные цели. В бою он использует лук, который раскладывается в короткий меч. Он постоянно делает вид, что он гораздо глупее чем на самом деле, пытаясь ухаживать за женщинами и жалуясь на свой возраст, несмотря на то, что ему 35 лет.
  • Джудит (ジュディス Judisu?) - прекрасная женщина, владеющая копьем в битве. Она является членом племени Крития, второстепенной расы. Она одна из самых загадочных, зрелых и рациональных членов команды. Она нежная, проницательная, сдержанная, восприимчивая и часто действует, не объясняя остальным свои действия. Она также любит дразнить мужчин команды, особенно Ворона и Кэрола. Она также говорит о себе, что она "не очень хороший лжец".
  • Патти Флёр (パティ・フルール Pati Furuuru?) - молодая девушка-пират, ищущая приключений. Она ищет потерянное сокровище легендарного пирата Айфрида. Хотя ей всего 14 лет, она действует так, как будто она намного старше. Она хорошо обращается с пистолетами и короткими мечами. Хотя Пэтти отсутствует в версии игры для Xbox 360, но в маяке есть вещи, указывающие на неё.

ГеймплейПравить

Обычный геймплейПравить

Стандартный геймплей Tales of Vesperia не сильно отличается от предыдущих игр серии. Группа, представленная одним персонажем, передвигается по карте мира и может заходить в города и подземелья. В подземельях и на карте мира встречаются свободно перемещающиеся монстры. Столкновение с монстром начинает битву, действие которой разворачивается на отдельном экране. В городах можно говорить с NPC, что может продвинуть сюжет или начать побочный квест.

В магазинах игрок может использовать так называемый "синтез". Путём траты определённых предметов, получаемых от побеждённых врагов, игрок может создать различное снаряжение. Часть из этого снаряжения можно получить другим путём, но другое, как, например, всё второстепенное оружие, можно только через синтез.

Важным отличием от предыдущих игр серии стала система навыков. Она подобна той, что встречалась в Tales of the Abyss, но привязана не к уровню персонажа, а к оружию. Почти всё оружие в игре имеет в себе от одного до трёх навыков, которые активируются в бою. Если герой экипирует это оружие, то эти навыки активируются и остаются активными до тех пор, пока герой не снимет его. Если использовать снаряжение с одним и тем же навыком достаточно долго, то герой выучит этот навык и сможет свободно включать и выключать его. Количество активных одновременно навыков ограничено очками навыков. Каждый навык "стоит" определённое количество очков. При выключении навыка все потраченные на него очки автоматически возвращаются к владельцу. Навыки имеют самые разные эффекты, разнящиеся от простого повышения параметров до серьёзного изменения боевой системы.

Боевой геймплейПравить

Tales of Vesperia использует так называемую Evolved Flex Range Linear Motion Battle System (EFR-LMBS), которая считается улучшенной версий той, что использовалась в Tales of the Abyss. Персонажи передвигаются по "линиям", соединяющих их с противником, и могут менять их, переключаясь на других врагов. Система также включает "свободный бег", благодаря которому персонажи могут свободно перемещаться по полю боя. Также система позволяет вести воздушный бой, позволяя использовать некоторые техники в воздухе.

Дополнительную глубину системе придают уникальные для игры механики: Фатальные удары, Взрывные приёмы и улучшенная система Сверхпредела. Фатальный удар позволяет моментально уничтожить обычных врагов и наносит серьёзный урон боссам, а Взрывные приёмы помогают наносить больший урон в Сверхпределе. Мистические техники по-прежнему доступны только в Сверхпределе.